Совершенная вода для запредельного чая

Совершенная вода для запредельного чая

Без воды нельзя понять и осмыслить о чай «Рассуждения о чае»

Для начала понимания философии и культуры чая, следует осмыслить воду. Чай требует уважения, и внимания, поэтому чистота и качество воды apriori первый, фундаментальный принцип Ча Дао.

В Китае в эпоху Мин окончательно формируется культура чая(Ча Дао). Возникает литературная культура, афоризмов и медитационных рассуждений за чашкой чая. Поэты, философы и императоры в своих трактатах и поэмах часто рассуждали о чае и особое внимание уделяли качеству воды.

Если исторически анализировать становления знаменитых чаев в Китае, возникает определенная закономерность : лучший чай произрастает в районах знаменитых горных источников воды. Без мягкой, горной и чистой воды Цзяннани Колодец Дракона не стал бы знаменитым. Лунцзин из безызвестного чая за два столетия возглавил рейтинг 10 знаменитых чаев Китая

вода для чая

Вода для Императора Китая

Император Цяньлун - один из самых ярких правителей Поднебесной, был первым среди равных чайным ценителем и эстетом своего времени. Император лично во время весеннего равноденствия провозглашал первый чай сезона и утверждал императорский источник воды, которая лучше всего раскрывала вкус и энергию чая – напитка проводника ДАО, медиатора энергии ци Неба и Земли.

Император больше всего любил готовить чай на воде из источника Феникс, в горах Хуэйшань. Воду доставляла особая курьерская служба через десятки тысяч ли в специальных нефритовых чанах.

Сын Неба Цянлун, в своих чайных мемуарах воистину нетривиально и по императорски подходит в вопросах чистоты воды и методу заваривания чая.

«Я с нетерпением жду девственно белого снега, чтобы наслаждаться чаем “три чистоты”. Я особенно ценю время и возможность готовить чай на воде из первого снега, с цветами лотоса. »

Первый источник Китая

В вопросе воды каждый должен полагается свой на субъективный опыт интеллект и осознанность.

С древности о статусе первого и лучшего источника воды в Китае ведутся диспуты без начала и конца. Эти, споры имеют риторический характер и выглядят скучными и не интересными.

Никто не может оценит и осмыслить все источники воды в Китае и не каждый обладает литературным талантом описать и выразить все вкусовые нюансы воды и чая.

Достаточно вообразить картину, несколько ученых мужей приходят к источнику и готовят чай. Чудесная погода, восхитительный пейзаж, свежий лесной воздух и состояние повышенной осознанности. С первой чашкой чая, наступает вдохновение и поэтическое настроение. Кажется, что это лучший день в жизни и самый вкусный чай. Так вода обретала статус первого источника в Поднебесной.

Возможно, они приходили на источник в другое время и ином расположении духа и после первой пиалы заваренного чая думали, что вода хорошая, но не исключительная.

«Вкус воды может быть хорошим или плохим — и только. Кто перечисляет и составляет классификации все источников воды в Срединной Империи, говорит чепуху».

Взгляд скорее варварский, но верный, выражаясь словами поэта, когда читаешь заметку поэта и мастера чая Оуян Сю. Признание от сердца, и сразу понимаешь, что его автор — честный, искренний и здравомыслящий человек.

Главный миф о чистоте сознаиия чая и воды

Главный миф о чистоте сознания чая и воды

Историй и мифов о чае несметное количество, и многие сюжеты вызывают сомнение. Многие чайные мифы весьма поэтичны и красивы. Однако их явно сочинили последующие поколения. Кроме того, определенный чайный паттерн идей и смыслов кочуют из одной исторической эпохи в другую, и выходит, чайный миф с единой идеей, но разными героями и временным антуражем.

Лу Юй, достиг совершенства и сверх чувствительности в плане анализа чая и воды. Образ Чайный патриарх через тысячу лет по-прежнему вдохновляет и является архетипом чайной мифологии наравне в Шен Нуном и Боддхидхармой.

Одна из главных мифологем чайной культуры — история с наньлинской водой. Чайная мифологема повествует осознанность и мастерство в отношении воды чайного мудреца Лу Юй автор «Канона чая». Из историй о том, как он оценивал воду, самая известная. Знаменитый философ и знаток чая Ли Цзицин проезжал в горах Ян чжоу и случайно встретил Лу Юя в буддийском монастыре. Лу Юй приехал в обитель, не только чтобы вкусить опыт медитации, но и отведать воду из знаменитого источника, расположенного в горах возле монастыря.

Ли Цзицин сказал: — Мастер Лу хорош в чайном искусстве. Слава про тебя доносится эхом во все уголки Поднебесной. Наньлинский горный источник обладает статусом первого источника в Китае. Разве можно упустить такой случай? Сегодня уникальный шанс когда двое лучших раз в тысячу лет соединятся в уникальных обстоятельствах для создания уникального чая.

Ли Цзицин приказал доверенному регенту из свиты пойти в горы к началу источника и набрать воды. Лу Юй приготовил посуду для чайного действия и уединился в медитации, ожидая возращения регента с водой.

Вскоре воду привезли. Лу Юй попробовав воду и моментально ее вылил, со словами: — Вода из нанкинсого источника хорошая, вот только половина воды из потока, а не из самого истока. Ли Цзицин, с почтение поклонился и извинился перед Луй Юем, не осмелившись скрывать истину и честно признался. Философ сомневался в искусстве Луй Юя и развел воду из знаменитого источника, чтобы испытать Мастера чая.

Однако, оценить смешанные воды в одном сосуде принципиально невозможно. Дело здесь не в мастерстве, просто вода не может постоять за свою независимость и моментально становится единым целым. А история лишь демонстрирует, как важно следует подходить к выбору воды для приготовления чая.

История о чувствительности Лу Юя к воде свидетельствует, что тысячу лет назад в Китае в эпоху Мин искусство дегустации чая окончательно сформировалась. В эпоху Мин – происходит инсталляция чайной культуры, в парадигму китайского логоса и чай становится важным ежедневным напитком здоровья и социального благополучия.

Чай мудреца Миня

Чай мудреца Миня

Анализируя символическую матрицу Ча Дао, самая очаровательная история о чае и воде – рассказ «Чай мудреца Миня», о встрече двух ценителей воды и чайного действия поэта Чжан Дая, в романе «Воспоминания о снах».

В канун праздника весны года У-инь, я проехав тысячу ли достиг бывшей столицы Поднебесной, чтобы встретить благородного мужа и мастера чая Минь Вэньшуя. Я ждал Мастера весь день в его знаменитом чайном павильоне расположенном в персиковом саду.

День клонился к сумеркам и я думал уходить, однако Вэньшуй вышел и непринужденного сказал: — Забыл свои четки, — и снова ушел. Была уже середина ночной стражи и я уснул в ожидании Мастера. Ночью Вэньшуй разбудил меня и удивился моему терпению и настойчивости. Он покосился на меня:

  • О, вы еще здесь! По какой же причине?
  • Давно стремлюсь встретиться с вами, почтенный Минь. Не напившись сегодня вдоволь вашего чая, ни за что не уйду, — ответил я.

Вэньшуй сам разжег жаровню и приготовил изумительный чай. После первой чаши Вэньшуя, раздвинул бамбуковые стены чайного павильона и провел меня в чистый и ясный зал, в котором я увидел самую большую коллекцию фарфора и чайников из Цзинси. Заваренный чай в чайнике из исинской глины из Цзинси невозможно было отличить от стен посуды, а аромат был особенно глубоким и многогранным.

Я выразил почтение и спросил:

  • Откуда этот чай и посуда?
  • Из императорских садов. Я выпил еще чашу:
  • Не обманывайте меня! Его сделали по технологии императорского чая, но вкус не другой. Вэньшуй стал сосредоточенным и с его лица исчезла ухмылка:
  • Вы знаете откуда? Я снова отпил чай и ответил:
  • Как будто это вода из гор Ло цзе?
  • Вэньшуй раскрыл широко глаза от удивления: — Удивительно!
  • А какой источник?
  • Хуэйцюань.
  • Не смешите меня! — снова возразил я.
  • Источник Хуэйцюань в тысяче ли отсюда. Вода живая, переливается на свету, как граненый нефрит, и не колыхается как застойна вода — почему?
  • Нет смысла скрывать от такого мастера как вы мой секрет. В полнолуние тихой ночью необходимо приехать на источник Феникса и набрать воду из источника. А на дно кувшина с водой положить самородки бирманского нефрита. Камень, сохраняет энергию ци воды и сохраняет ее живой длительное время. Так началась дружба двух великих мастеров чая.

Каждый раз я вдохновлюсь этой историей ее чистотой и сверх чувствительностью мастеров. И задаю себе риторический вопрос - Как достигнуть такой осознанности и чистоты в познании чая, в эпоху материализма и постмодерна?

facebook icon
instagram icon
telegram icon

Принимаем к оплате: